Школа танцев "Триумф"

+7(812)956-65-49

Мы в соцсетях

В ряде очерков "Человек танцующий", любезно предоставленных нам Александрой Московкиной, рассматривается понимание танца как одного из красивейших способов выразить свои эмоции и чувства. Мы присоединяемся к автору, считая, что в танце первостепенен внутренний мир исполнителей, а техника является лишь инструментом для его отражения... Надеемся, что этот превосходный материал доставит Вам удовольствие, а может и наведет на некоторые философские размышления.

Человек танцующий

Каждый человек, который легко увлекается а затем вдумчиво совершенствуется, самоценен. Homo BAILANDOS или Человек танцующий - не что-то абы подо что, а танцующий и живущий танцем - неизменно сталкивается с тем, что танец меняет его. Самосовершенствование в процессе переосмысления окружающей действительности, своего места в ней и себя самого - через ощущение гармонии во время танца. Гармонии музыки, звучащей в душе - со звуками, слышимыми и диктующими ритм движений. И здесь появляется закономерность: Homo В. не зацикливается на оттачивании до исступления какого-то одного мастерства (не берём в расчёт искусство, это вечная тема)) балету можно посвятить жизнь, и не одну, и здесь специалисты в этой области вряд ли найдутся). Проходит в произвольном порядке - классику, бальные, спортивные, этно, узкоспециализированные курсы, и всё ему мало, неугомонному :) Душа просит нового, душе нужна пища для духовного роста тебя, любимого. В каждом новом стиле он находит для себя интересное, усваивает, пропускает через себя и преломляет в себе. И в результате... в результате, по логике вещей, человек либо понимает себя, свои желания, и начинает жить в гармонии с собой, либо основывает свой новый стиль танцев. Чтобы поделиться с окружающими своим открытием.

О месте хастла во всей этой свистопляске. По сути это синтезированный танец. Адаптация. Простое основное движение, поддержки и повороты разной степени сложности, взятые из разных танцев и стилей, лёгкость переложения на практически любой ритмический рисунок и прочие достоинства и недостатки. А вот танцуя эту гремучую смесь, открываешь много интересного. Довольно легко ложатся на подготовленную почву очень многие танцы, это раз. Возникает интерес узнавать и разбирать эти танцы по косточкам, дабы вплести что-то новое в своё знание или просто уметь танцевать "и это тоже", этакий собирательский интерес.
Сегодня слышала разговор в клубе: - Ой, а что это, давно хотела спросить?
- Это хастл.
- Танец такой?
- Ну почти. Скорее - музыкально-танцевальное направление, сплав. Будешь танцевать его - будешь танцевать и свинг, и сальсу, и танго и латину вообще.
Довольно спорно насчёт "будешь" - вот "сможешь, если захочешь и приложишь усилия" - скорее.

Человек танцующий - 2

Для Человека Танцующего возможны варианты роста. Разумеется, имеется ввиду не отдельно взятый рост техники танца или его философского осмысления, а всё это в комплексе. Первый вариант - долгий и упорный, плавного постепенного изменения. Тренировки и практика, наработки, дающие возможность понемногу ощутить изменения и прочувствовать их до конца. Второй - скачкообразный рост, "испытай себя"; это испытание даёт толчок для переплавки количественного в качественное, и ключевым здесь является именно процесс перешагивания планки. Соревнуешься сам с собой, превосходишь себя. Это конкурсный вариант. Собственно, за комплексным ростом и стОит ходить на соревнования - сначала готовишься потом испытываешь Возрастание, перешагиваешь ступень. Всё остальное - мишура.

Человек танцующий - 3

...Хореография
...Спортивные
...Современные
...Бальные
...Джаз-модерн...

Хастл. Почему же всё-таки хастл?

Просто он такой. Ни к чему не обязывающий. Не принуждающий. Такой, как ты.

Спорт меняет тебя. Ломает, гнёт, создаёт руками тренера из тебя свою дорожку к победе. "Пенсионный возраст" в гимнастике - очень ранний. Слава богу, я "пластилиновая" - после попытки тренера по художке поставить меня в стойку на голове - я гнулась куда угодно, но стойка не получалась хоть узлом завяжи))) - я оказалась в зеркальном зале со станками до пианино. Классические танцы почти как спорт - только они затуманивают взор своей обманчивой, иной реальностью, клавиши перекатывают хрустальный перезвон, рука склоняется в такт, пятка скользит по перекладине... зеркало пускает зайчиков прямо в глаза, жмуришься. смеясь, ищешь "точку" и скользишь в диагональ... В СБТ тоже повезло: уровень был не тот, но всё равно интриги успели коснуться. Получить второе место на конкурсе из-за того что на платье мало страз и нету пуха - какая прелесть, первый удар для неокрепшей детской психики :) Хотя это такие мелочи, тогда всё это не воспринималось как удары и переживания, тогда всё вообще шло через пелену погружённости в себя. Первая победа помнится как сейчас - ботафого под рукой партнёра не получилось с первого раза (безобразие!!!))), в течение получаса пришлось отрабтывать и разбирать что там с руками и плечами... как это так - без партнёра выходит, а в паре - нет :) Вот откуда ноги-то росли, уже тогда вредность проснулась, точнее - со мной родилась) Первое знакомство с хастлом было знаковым: неожиданным. невовремя и случайно. Сидела в "Объекте", готовилась к переаттестации на работе, устроившись с ногами в кресле, читала теорию... потому что собиралась заскочить по делу на 5 минут, а дождяра начался такой что не-вылезай-убьёт))) К мостовой пригвоздит. Напрочь.
- Ты хастл танцуешь?
- Что... ?
- А что ты танцуешь?
- Бальные...
- Ну тогда пошли :)

В сентябре два года исполнится с моего знакомство со средой хастлеров. Славная тусовка, микрокультура, уютный мирок, приходишь отдохнуть душой и развеяться от прочих дел и мыслей. Это одна сторона. А другая сторона - тренировки. Величина непостоянная, сперва было месяцев 4-5 активных занятий, потом провал на полгода и хастлотеки раз в неделю. Потом опять месяц-два занятий, и опять лето из оупенов. Сентябрь, время самоанализа и работы над собой, смена студии, опять до января. В ноябре ко мне пришёл джаз-модерн, неделикатно постучавшись в двери и вскружив голову. Точнее, знакомство состоялось ранее, а тут он начал хозяйничать в моей жизни - заманив на курс семинаров от "зубров", показав очередную непривычную грань привычной реальности, не оставил выбора. Пластика, корпус, растяжка - это только слова, обозначающие кое-как "прибыль", то, что "в плюсах". И незаметно, очень гармонично, выстроился в уже приобретённый багаж.

А хастл всё это время никуда не девался :) Да просто потому, что это, какими словами ни называй, всё равно остаётся в изначальном своём значении - контактной импровизацией в музыку. Пара людей растворяется в мелодии, ведомая её ритмом, расказывает маленькую историю большого чувства. Театр на двоих. То, как вы рассказываете - зависит от ваших умений. Это приобретённое. А вот то, что вы рассказываете - родилось с вами и идёт по жизни, набирая весомость, цельность, обрастая эмоциональными чертами и личностными особенностями, но внутри этого снежного кома по-прежнему неся зеркало Вашей личности. Танец - это Вы. Он не ломает Вас, не гнёт и не гнетёт, не пытается вырастить из вас чемпионов или "тёмных лошадок", он просто рождается и угасает, как пламя свечи, и фитилёк всегда теплится в душе. Танец - это в первую очередь свобода. Свобода самовыражения, дарующая лёгкость в теле и в душе, и ты сам выбираешь что в себе достраивать, чья очередь пришла - рук, ног или головы. Поработать над растяжкой, или над пластикой корпуса, или вот тут нечёткость движения обнаружилась - эх, не ложится в ритм, надо отработать - не потому что "Надо, Федя, надо!" - а потому что хочется, потому что мешается и чешется, когда получается без ожидаемой гармонии внутреннего с наружным :) Вообще, мелодия есть в душе у каждого. И гармоничность танца определяется соответствием бьющегося ритма в душе - со звучащим снаружи. Не укладываетесь в ритм? Поищите другой танец :) Кому рок-н-ролл, кому свинг, а кому и линди-хоп, и поди разберись что лучше, поди докажи, у кого круче и афигеннее, когда в глазах восторг, а тело упивается скольжением в музыку, и ему совершенно по барабану - зрители, пустой зал или оупен под открытым небом. Мне. Хорошо. Здесь И сейчас. Вот она, формула счастья. И Танца :)

Александра Московкина

...вернуться


Стоимость обучения

Записаться на занятия можно по телефону +7(812) 956-65-49

Или через социальные сети