Школа танцев "Триумф"

+7(812)956-65-49

Мы в соцсетях

История происхождения хастла

Есть несколько гипотез о происхождении хастла.

Гипотеза первая. Прародителем хастла (точнее, всех его версий, исполняемых на три и шесть счетов) следует считать латиноамериканский хастл. Жизнь ему подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев (преимущественно - кубинцев). Пытаясь приспособить собственные навыки в области танца (исходным материалом служили салса и свинг Западного побережья) к совершенно им не соответствующим, но безумно популярным в начале 1970-ых годов ритмам диско, танцоры создали уникальный прецедент - танец, в котором в четыре доли такта исполняются три движения (латиноамериканский хастл исполняется на шесть счетов "раз-два-и-три-четыре-пять-шесть" - 1-2-&3-4-5-6). Получившийся танец первое время был известен под названием диско-свинг ("disco swing"), а в Нью-Йорке его считали вариацией свинга Западного побережья и продолжали называть "West Coast".

Гипотеза вторая (Марии Торрес). Конец семидесятых годов двадцатого века ознаменовался в Нью-Йорке неслыханной "дискоманией". Мода на новые мелодии порождала новый танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались "восприемником". Все это продолжалось в период с 1978 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца в том же темпе приводило к тому, что четыре движения приходилось делать под три удара, так что потребовалась перестройка танца (стал исполняться на три счета). Так появился собственно хастл, а те его вариации, что принято танцевать на четыре счета - более поздние отклонения от стандарта.

Гипотеза третья. Кенни Гонсалес (Kenny Gonzales) по прозвищу "Король Кенни" (KingKenny), его друг Эдди Вега (Eddie Vega) и Мария Торрес (Maria Torres) выработали основные движения танца, ставшего известным впоследствии под именем нью-йоркского хастла, в семидесятые годы в Бруклине.

Из вышеприведенных имен наиболее масштабна и легендарна, конечно же, личность Эдди Вега, с двенадцати лет непрерывно побеждавшего на всех чемпионатах Нью-Йорка по хастлу. В семнадцать лет Эдди выиграл Гранд-Чемпионат Dance Fever ("Танцевальная Лихорадка" - популярное телевизионное шоу тех лет), в девятнадцать (в 1982 году) вместе с Нелли Котто (Nellie Cotto) стал финалистом Чемпионата США по Бальным танцам (USBC - U.S. Ballroom Championship). В следующем, 1983 году Эдди Вега снова становится финалистом Чемпионата США, на этот раз уже с Лурдес Джонс (Lourdes Jones). Сменив несколько партнерш (Нелли Котто, Лурдес Джонс, Мария Торрес), Эдди начал танцевать в паре с Лизой Нунсьеллой (lisa Nunziella), вместе они стали финалистами шоу Эда МакМахана (Ed McMahan) "Star Search" ("Ищем Звезд") завоевав призовых 100.000 долларов. Пара Вега-Нунсьелла побеждала в шоу "Star Search" тринадцать раз - по сей день так и не превзойденное достижение. Постоянный участник бродвейских постановок, музыкальных видео и программ MTV, Эдди Вега умер от СПИДа в 1990 году.

Судьба одной из его партнерш, Марии Торрес, сложилась иным образом: чемпионка мира по хастлу 1993 года, Мария является одним из директоров американской федерации хастла. В качестве постановщика и хореографа Мария участвовала в создании дневного и вечернего шоу Лу Бега (Lou Bega) "Mambo №5", видеоклипа "Bailamos" Энрике Иглесиаса (Enrique Iglesias), телевизионных рекламных роликов компаний Panasonic, Budweisser (с участием Джона Легуизамо - John Leguizamo), программ MTV, фильмов "Dance with Me" ("Танцуй со мной", с участием Ванессы Вильямс - Vanessa Williams и Криса Кристоферсона - Kris Kristofferson), "Summer of Sam" ("Лето Сэма" с участием Джона Легуизамо - John Leguizamo и Миры Сорвино - Mira Sorvino) и многих других проектах. Она и сейчас восхищает всех своим мастерством, продолжая выступать. Одна из ее последних работ - популярная бродвейская постановке "Swing", номинированная на престижную награду Тони (в этом мюзикле Мария играет роль "девушки в красном").

Но вернемся к истории появления хастла. Одна из последних версий гласит, что жизнь хастлу дала песня Ван МакКоя (Van McCoy) "the Hustle" (иногда ошибочно называемая "Do the Hustle" - по реплике бэк-вокалистов, периодически звучащей на протяжении всей мелодии). Действительно, сингл с инструментальной композицией "the Hustle" продюсера (таких коллективов, как Gladys Knight & the Pips, Melba Moore и The Stylistics), композитора и исполнителя из Вашингтона Ван МакКоя (6.I.1944 - 6.VII.1979) был продан тиражом свыше восьми миллионов экземпляров и спровоцировал очередной виток "хастломании". Забавно то, что спустя год после своего успеха, Ван МакКой признался в интервью, что не имеет ни малейшего представления о хастле, как о танце. К несчастью, судьба музыканта сложилась достаточно печально: ни одно из более поздних его творений не достигло уровня популярности "the Hustle" (хотя композиция 1977 года "the Shuffle" использовалась в качестве основной музыкальной темы для спортивных репортажей на BBC Radio 4 в течение двадцати лет). Ван МакКой скончался в 1979 году от сердечного приступа, оставив после себя достаточно обширную (для семи лет творчества) дискографию.

В России хастл появился в начале девяностых, в студии при Московском Государственном Университете (на двенадцатом этаже Главного здания). Первые турниры стали проводиться в 1994 году, в 2000 году началась работа по приданию официального статуса Московской Федерации Хастла, и в том же году начались первые переговоры с американской федерацией о создании международной организации аналогичной IDSF, которая бы объединяла в себе ассоциации и федерации любителей хастла.

...вернуться


Стоимость обучения

Записаться на занятия можно по телефону +7(812) 956-65-49

Или через социальные сети